Механические противоугонные системы «Техноблок» применяются с 1988 года во многих европейских странах , так что являются сейчас лидерамтак что между автомобильных устройств данной категории для машин «высокого класса», дорогих автобусов, специальной дорожно-строительной техниктак что и грузовых автомобилей.
Само монтирующее приспособление монтируется внутртак что автомобиля скрытно . Снять машину с охраны и поставить ее обратно можно с помощью перфорированного ключа из салона автомашины . Личинка замка изготовлена из высокопрочной стали , не поддающейся воздействию абразивных режущих устройств, сверлильных станков либо газовой сварки . Посредством встроенных управляемых механических клапанов обратного действия осуществляется блокировка гидравлических так что пневматических штатных систем машины.
Производителтак что отмечают высокую криптостойкость замковой части каждого противоугонного устройства «Техноблок»: число комбинаций шифра ключа составляет 269 миллиардов. Пять производителей автомобилей («Scania», «Volvo», «Iveco», «Tatra», «Daf») дают противоугонной системе «Техноблок» допуск так что советы с сохранением заводской гарантии нового авто.
Механизм работы противоугонной системы «Техноблок» весьма специфичен: как скоро злоумышленник проникает в салон автомашины , преодолев электронную блокировку, он может завести двигатель, выжать сцепление, включить передачу, отпустить педаль сцепления, однако диск сцепления обратно к маховику двигателя не возвратится. Так, двигатель работает , но передачи крутящего момента коробке передач нет. Дело в том, что в режиме «охрана» обратные клапаны «Техноблока» после первого же нажатия педали позволяют гидравлической жидкости пройти в 1 сторону, обратно же она уже не проходит. Так, гидросистема практически постоянно располагается под давлением, а сцепление – выжатым. Это же касается и нажатий на тормоз: если преступник нажмет на тормоз но бы раз, то тормозная жидкость от основного тормозного цилиндра дойдет до тормозных суппортов по гидромагистралям. Благодаря суппортам тормозные колодки станут тесно соприкасаться с тормозными дисками колес автомашины – машина станет неподвижной до прихода хозяина , коий вставит ключ в замок противоугонной системы «Техноблок» и снимет автомашина с охраны.
в случае если автомобиль содержит автоматическую КПП, то педали сцепления нет. И все же , угонщик после запуска двигателя обязательно должен станет нажать на тормоз – «Техноблок» зафиксирует уже все четыре колеса, следовательно , самостоятельно автомашину передвигаться не сможет .
Существенное отличие высокотехнологичной противоугонной системы «Техноблок» от прочих средств защиты автомобилей состоит в том, что он блокирует гидравлику автомашины , тогда как никакому другому средству это недоступно. Нейтрализовать систему вполне можно только путем демонтажа, впрочем при этом обязательно произойдет разгерметизация штатных пневматических (для дорожно-строительной техники) и гидравлических систем машины и выход их из строя. Починка их требует времени, которого в момент угона обычно нет, за счет того автомобили , оснащенные «Техноблоком», угонщикам неинтересны.
кроме того «блокиратора тормозов» «Техноблок» оснащен дополнительным электронным устройством – иммобилайзером, прерывающим электрические цепи зажигания, подачи топлива либо стартера.
Гидравлические комплекты противоугонной системы «Техноблок» бывают обычными и активными (страховыми). Такая градация неслучайна: скидки по риску «угон» предоставляются страховыми компаниями только при оснащении автомашины активным комплектом. От элементарных они отличаются защитной блокировкой от поворота ключа, как только зажигание включено, и контролем за обязательной постановкой системы «Техноблок» в охранный режим.
Противоугонная система «Техноблок» может иметься установлена не только на грузовые и легковые автомобили всех типов, но и на колесную и гусеничную дорожно-строительную спецтехнику.